Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом марафоне
«Маршруты педагогического мастерства»

I.                  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.                Настоящее положение определяет порядок проведения методического марафона «Маршруты педагогического мастерства» (далее – методический марафон).
2.                Методический марафонпроводится в соответствии с планом работы государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г. Витебска» на 2018/2019 учебный год.
3.                Цель методического марафона - создание условий, направленных на совершенствование методической деятельности педагогического коллектива и внедрение новых форм организации, способствующих непрерывному повышению профессиональной компетентности  педагогов. 
4.                Задачи методического марафона:
определить наиболее эффективные формы организации методических мероприятий  для педагогов, реализующих образовательные программы общего среднего образования;
содействовать внедрению новых оптимальных форм организации методической работы в учреждении образования, направленных на развитие современного стиля педагогического мышления;
способствовать активному включению педагогов в профессиональный творческий поиск;
мотивировать развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов.

II.               УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОГО МАРАФОНА
5.                Участниками методического марафона являются педагогические работники, руководители и члены методических формирований государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г. Витебска».
6.                Конкурсные работы выполняются индивидуально или коллективно
(группой педагогов одного методического формирования), оформляются в соответствии с требованиями к оформлению (приложение 7).

III.            ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАРАФОНА
7. Для подготовки и проведения методического марафона  директором ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска» утверждается положение, оргкомитет и жюри (приложение 1)
8. Оргкомитет разрабатывает программу и принимает заявки на участие,  разрабатывает критерии оценки, информирует о ходе и итогах данного мероприятия, организует  награждение участников.
9. Жюри оценивает методическое мероприятие, подводит итоги и определяет победителей. Решение жюри оформляется протоколом.
На некоторых этапах методического марафона по решению жюри могут использоваться результаты открытого голосования.
10. Методический марафон проводится в течение 2018/2019 учебного года и включает следующие мероприятия:
Конкурс открытых учебных, факультативных занятий
«К вершине мастерства»
В течение года
( на выбор)
Интернет-панорама педагогических идей «Качество образования: современные контексты – эффективные решения»
01-31.01.2019

Содержательно-методическое наполнение внеклассной работы в шестой школьный день «Не скучная суббота»
Согласно годовому плану в течение года
Выступление « Урок для взрослых» в рамках практической части тематического педагогического совета
Воспитание через обучение
Обучение через воспитание


28.12.2018
27.03.2019
Рейтинг активности методического формирования «Успех – пространство возможностей»
Май-Июнь 2019

IV.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МЕТОДИЧЕСКОГО МАРАФОНА
11. Методическое мероприятие оценивается баллами в соответствии с утвержденными оргкомитетом критериями (приложение 2-5). Педагоги, присутствующие в качестве зрителей, имеют возможность проголосовать. Баллы, полученные при голосовании зрителей, добавляются к баллам, выставленным жюри. Оценивание работ в конкурсном мероприятии интернет-панорама педагогических идей «Качество образования: современные контексты – эффективные решения» осуществляется голосованием на интернет-сайте марафона, выступления на заседании педагогического совета «Урок для взрослых» голосованием присутствующих.
12.           По каждой номинации определяется победитель (индивидуальный или коллективный в зависимости от номинации), набравший наибольшее количество баллов. По результатам всех мероприятий марафона определяется методическое формирование, набравшее наибольшее количество баллов (наименьшую сумму мест по всем конкурсам). Победители награждаются  ДипломамиI, II, III степени. Количество Дипломов определяет жюри.
13.           Вручение дипломов  проводится на заседании педагогического совета.
14.           Методические материалы, информация о ходе и итогах методического марафона размещается на сайте мероприятия.


Приложение 1
Состав оргкомитета методического марафона
1.     Ерохо Ольга Николаевна  - директор ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
2.     Маслова Лилия Николаевна – заместитель директора по учебной работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
3.     Жук Елена Николаевна - заместитель директора по учебной работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
4.     Черновская Ольга Николаевна – заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
5.     Телюковская Татьяна Викторовна  - заместитель директора по воспитательной  работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»

Состав жюри методического марафона
1.     Ерохо Ольга Николаевна  - директор ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
2.     Маслова Лилия Николаевна – заместитель директора по учебной работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
3.     Жук Елена Николаевна - заместитель директора по учебной работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
4.     Телюковская Татьяна Викторовна  - заместитель директора по воспитательной  работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
5.     Черновская Ольга Николаевна – заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»

Приложение 2
Критерии оценивания методического мероприятия «Урок для взрослых»

критерий
баллы 1-5
1.        
Актуальность и значимость выбора темы

2.        
Глубина и оригинальность содержания мероприятия

3.        
Конкретность, доступность и разнообразие  методического  содержания

4.        
Логика и технологичность  представленных методических решений

5.        
Методическая ценность и  практическая направленность на профессиональные интересы педагогов методического формирования

6.        
Учет индивидуальных особенностей и профессиональных возможностей педагогов

7.        
Психологический климат и активное взаимодействие участников методического мероприятия

8.        
Соответствие проведенного мероприятия заявленному формату

9.        
Диагностичность цели и её результат

10.   
Визуализация информации и иллюстративность

11.   
Соблюдение регламента (45 минут)


Итого набрано баллов


Приложение 3
Критерии оценивания методического материала из опыта работы в рамках интернет-панорамы «Качество образования: современные контексты – эффективные решения»
1. Соответствие представленного материала теме:
- соответствие содержания заявленной теме,
- лаконичность и подчеркнутость авторской линии,
- наличие индивидуальной точки зрения автора.
2.      Педагогический характер содержания
- актуальность,
- направленность педагогической деятельности автора на повышение качества образовательного процесса, 
- представленность системы,
- результативность,
3.      Методологическая позиция автора:
- обоснованность выдвигаемых положений;
- наличие выводов, логичность заключений;
- культура речи (стиль, грамотность, логичность и др.)

Приложение 4
Критерии оценивания открытого учебного (факультативного) занятия
№ п/п
Критерии
Показатели
Оценка
(в баллах)
1.
Постановка целей
- как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками
- понимание и принятие цели урока учащимися
- определение учащимися целей собственной учебно-познавательной деятельности

2.
Содержание урока
- соответствует ли содержание урока его проекту, задачам
- направлено на формированиеобщеучебных и специальных  компетенций
- осуществлялись межпредметные связи
- способствовало ли содержание урока развитию творческих сил и способностей

3.
Деятель-ность учителя на уроке
- распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся на уроке
- показ учащимся рациональных способов учебной работы
- определение объема учебного материала
- роль учителя в создании психологического климата
- поведение учителя на уроке: тон, такт, манеры, речь, эмоциональность, стиль общения

4.
Деятель-ность учащихся на уроке
- организованность и активность на разных этапах урока, уровень усвоения основных знаний, компетенций
- методы и приемы работы, уровень их сформированности
- наличие умений творческого применения знаний и способов деятельности
- отношение к учителю, уроку, домашнему заданию

5.
Использование форм, методов, средств обучения
- как сочетались разные формы учебной работы и осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся
- как учитель осуществлял развитие учащихся, какие приемы использовал для организации
- в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока
- какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий)
- как проводилась самостоятельная работа и стимулировалось положительное отношение учащихся к учению

6.
Оценка эффективности урока
- текущий, итоговый контроль и оценка индивидуальной, групповой, коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся
- участие учащихся в самооценке, оценке процесса и результатов учебно-познавательной деятельности
- использование данных оценки эффективности урока для постановки перспективных целей и определение содержания и объема домашнего задания

Максимальная оценка открытого урока –

Приложение 5
Критерии оценивания  содержательно-методического наполнения внеклассной работы в шестой школьный день
«Не скучная суббота»
1.     Шестой школьный день в рамках предметной недели
Критерий
Показатель
Количество баллов
Количество баллов
Содержательное наполнение
- количество мероприятий
- количество используемых форм проведения мероприятий
За каждое -  1 балл

За каждую – 1 балл

Количественные показатели
- количество участников

- охват участников по ступеням обучения
- охват участников по категориям  (учащиеся, педагоги, родители, представители других организаций)
За каждые 15 участников – 1 балл
За каждую ступень – 1 балл
За каждую категорию – 1 балл

Методическое наполнение
- соответствие содержания форме проведения, возрастным особенностям участников
1-3 баллов по каждому мероприятию

Сумма баллов -


Если методическое объединение включает педагогов разных предметных областей, то по каждой предметной неделе считается сумма, а затем
средний итоговый показатель.

2.     Шестой школьный день в рамках работы классного руководителя
Сфера анализа
    «Маршрут» анализа
Уровень соответствия
Пояснения
Полно-
стью
В
основном
Частично
Нет
1.   
Целенаправленность. Воспитательная эффективность
·   реализация цели занятия






2.   
Целостность тематического содержания

·   реализация задач на каждом этапе
·   взаимосвязь задач на каждом этапе





3.   
Степень эффективности использования форм  взаимодействия
·   соответствие форм реализации поставленным  задачам
·   соответствие форм возрастным особенностям
·   соответствие требованиям формирования гендерной культуры





4.   
Познавательная ценность
·   информационная ценность
·   реализация развивающей цели






5.   
Духовно-эмоциональная насыщенность
·   контактность участников занятия
·   создание ситуации успеха





6.   
Коммуникативная ценность
·   включенность всех учащихся в работу
·   реализация личностно-ориентированного подхода





7.   
Саморазвитие
·   самостоятельность в работе с информацией
·   самостоятельность в аналитической деятельности, выводах, рефлексии
·   поддержка инициативы





8.   
Степень выполнения требований здоровьесбережения
·   оптимальность алгоритма смены видов деятельности
·   степень подвижности (физкультминутки, перемещение по кабинету)
·   работа над сохранением правильной осанки
·   охранение зрения






Приложение 6
Критерии оценивания рейтинга активности методического формирования «Успех – пространство возможностей»
Основная функция рейтинга – диагностика и оценка деятельности педагогического коллектива.
Цель – получение объективной информации о состоянии качества работы методических формирований, педагогов.
Рейтинг активности методического формирования слагается из среднего арифметического рейтинга активности педагогов- членов данного методического формирования.
Рейтинг активности педагогов определяется в баллах по следующим критериям и показателям:
Критерий
результат
Показатель
Работа с одаренными


Участие учащихся в олимпиадном движении
Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2ст.
диплом 3ст.
Участник
4/5/6/7
3/4/5/6
2/3/4/5
1/2
Участие учащихся в конкурсном движении
Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
4/5/6/7
3/4/5/6
2/3/4/5
1/2
Участие учащихся (индивидуальное) в дистанционном конкурсном движении
Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
3
2
1
0,5
Участие учащихся (командное) в дистанционном конкурсном движении
Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
5
4
3
1
Участие учащихся в исследовательской деятельности Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
4/5/6/7
3/4/5/6
2/3/4/5
1/2
Участие учащихся в дистанционных конкурсах исследовательской деятельности Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
3
2
1
0,5
Методическая работа


Участие педагога в конкурсном движении (профессиональные конкурсы)
Районный/городской/областной/
республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
8
6
4
2
Участие педагога в работе  педагогических  конференций
Школьный/районный/городской/областной/
республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
8
6
4
2
Наличие публикаций из опыта работы

Районный
Городской
Областной
Республиканский  
2
4
6
8
Трансляция опыта работы через открытые учебные/факультативные занятия

Школьный
Районный
Городской
Областной
Республиканский
2
4
6
8
10
Посещение открытых учебных/факультативных занятий, воспитательных мероприятий

0,5
Обобщение опыта работы

4
Проведение семинаров, мастер-классов,
заседаний методических объединений
Школьный
Районный
Городской
Областной
Республиканский
10
15
20
25
30
Выступления из опыта работы на методических мероприятиях 
Педсовет
Школьный семинар
РМО
Др. уровень
2
2

4
5
Повышение профессионального мастерства


Участие в семинарах (в т.ч. на платной основе)

2
Участие в дистанционных семинарах

4
Повышение квалификационной категории

2

Приложение 7
Требования к оформлению методических  материалов интернет-панорамы «Качество образования: современные контексты – эффективные решения»
Цель конференции: содействие повышению качества общего среднего образования путём выявления и трансляции лучших образцов педагогической практики.
Задачи конференции:
содействие профессиональному саморазвитию и творческой самореализации педагогов;
продвижение в региональном информационно-образовательном пространстве эффективного педагогического опыта, оригинальных педагогических идей и разработок;
развитие новых форм профессионально-педагогического общения.
Проблемное поле конференции:
качество образования: сущность, принципы, способы реализации;
система управления качеством образования в учреждении общего среднего образования;
модели, методы и способы совершенствования педагогической деятельности в учреждении общего среднего образования;
профессиональное мастерство педагога как условие обеспечения качества образования;
урок как главная структура образовательного процесса и условия его эффективности;
современные формы повышения профессионального мастерства педагогов;
информационная компетентность педагогического работника и использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; 
построение образовательного процесса с позиций современных дидактических подходов;
оценка качества образования: современные подходы, механизмы, инструменты.

Требования к оформлению текста статьи
Текстовый редактор: Word для Windows, формат страницы – А 4. Поля: верхнее, нижнее - по 2 см, правое – 3 см, левое – 1 см. 
Оформление текста:
Инициалы,   фамилию  автора  выделить  полужирным  курсивом; 
выравнивание по правому краю; шрифт: TimesNewRoman; размер 14 pt.
Название  статьи:  выравнивание  по  центру;  шрифт:  Times  New Roman;  размер  16  pt,  полужирный,  прямой;  междустрочный  интервал  – 1(одинарный).
Текст материала: с красной строки (абзацный отступ: 1,25 см), выравнивание по  ширине; шрифт: TimesNew  Roman, размер  14  pt, междустрочный  интервал – одинарный.
Список  процитированной  литературы  даётся  в конце  статьи. Подзаголовок  Литература:  выравнивание  по  центру;  шрифт:  Times  NewRoman; размер  12 pt, полужирный, прямой. Далее даётся пронумерованный  список,  названия перечисляются по алфавиту; междустрочный интервал –  1 (одинарный); TimesNewRoman; размер 12.
Ссылки:  текст  статьи  не  должен  содержать  постраничных  сносок. 
Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках по стандарту [1, с.27]. 
      Особые указания:
      ·не использовать переносы слов;
      ·не нумеровать страницы;
·не использовать подчёркивания, разрядку шрифта и прописные буквы  для выделения фрагментов текста;
      ·не применять в тексте автоматической нумерации;
      ·выделять языковые примеры курсивом;
      ·следить за графическим различением тире и дефиса.




Комментариев нет:

Отправить комментарий